поиск google


Breadcrumbs


Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Часы в панель приборов.

Часы в панель приборов. 3 года 8 мес. назад #1

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Ни так давно начал осваивать эту нелегкую но интересную тему микроконтроллеров и вот моя пока первая разработка это часы.

Необходимость в часах возникла после того как я заменил свою родную панель приборов на панель от Audi A6, в которую вместо часов установил прибор давления масла вместо стандартных часов.

Ну что же начнем!

Вначале для часов хотел использовать только один микроконтроллер, но потом подумал и решил все же в дополнение к нему использовать часы реального времени DS1307, ниже опишу почему.

За основу взял микроконтроллер Atmega8, для часов можно использовать и что нибудь попроще с меньшими возможностями, но я решил взять именно этот только потому что в будущем думою усложнить устройства добавив в часы что нибудь еще, по мере освоения данной тематики.

Для вывода информации использовал 4 разрядный 7-ми сигментник с общим катодом. Искал меньшего размера, но к сожалению ничего не нашел, пришлось использовать такой. Место для установки выбрал в ячейке дополнительных ламп(у меня не использовалась ни одна и место оказалось свободным) над дополнительными приборами. Размер 7-ми сигментника впритык совпадает с окошечком в которое планирую установить его, опасаюсь что плохо будет видно цифры.
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 3 года 8 мес. назад #2

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Вот схема часов:

Clock.jpg


Было решено что часы будут выводить показания только при включенном зажигании, для того чтобы часы не сбивались и постоянно тикали для этого и применил DS1307, к ней подводится свое питание с 3-х вольтовой батарейки, вроде как ее должно хватить года на 3. Также в схеме используется часовой кварц 32768Hz, точность хода часов напрямую зависит от этого кварца.

Так как пока часы будут использоваться в тестовом режиме плату для них травить не стал, отдельно вытравил только платку для часов реального времени DS1307, а под сам микроконтроллер взял макетку. Кнопки пока даже не припаивал, настроил подтыкая проводок с минуса.

Clock1.JPG


Индикатор вставил в пластмаску, предварительно выпилив под него место.

Clock2.JPG


Сверху там идет слегка тонированное пластмассовое стекло, так вот через него индикатор слегка просвечивался и я наклеил на него еще тонировку.

Пока в панель не устанавливал, времени нет, но зато могу продемонстрировать как смотрятся в обрубке от панели.

Clock3.JPG
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Последнее редактирование: 3 года 8 мес. назад от AudiFan.
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 3 года 8 мес. назад #3

  • Denik
  • Denik аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 42
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Молодец...хорошее хобби, но я бы из-за своей лени наверное нашел бы китайское готовое решение и вколхозил в панель.
AUDI 100 C4 2.8 AAH ,бензин 1994г АКПП
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 3 года 8 мес. назад #4

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Denik пишет:
Молодец...хорошее хобби, но я бы из-за своей лени наверное нашел бы китайское готовое решение и вколхозил в панель.
Неее готовое не интересно, как же спортивный интерес :P
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 3 года 2 дн. назад #5

  • Alex_3285
  • Alex_3285 аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 78
  • Репутация: 1
хотелось бы отчет, как в панели от А6 вместо часов установил прибор давления масла.
Audi 100/C4 1993 г.в. АВС, недопривод, клима, ручка
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 3 года 2 дн. назад #6

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Отчет осталось немного дописать, только там добавлял вольтметр на плату А100. Давление масла добавить на плату там нечто подобное, наверное нужно будет тоже дописать. Проблема в том что когда рисовал схему не указал номиналы сопротивлений, а сейчас уже не вспомню. Дома сейчас ни у кого нет панели от А100 с доп приборами, что бы померить сопротивление резисторов?
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 2 года 10 мес. назад #7

  • victor1357
  • victor1357 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
Электронные часы, это хорошо. Но у меня не работает одометр, как оказалось, у шестерёнки отвалился один зуб. Цена вопроса приборной панели с разборки 3 тысячи рублей.
Понравился цифровой спидометр-одометр с сайта avtoelectro.radioliga.com.
Собрать смогу сам, опыт имею, но при заказе прошивки, нужно указать какое количество импульсов выдаёт датчик скорости
на 1 м пути ( 6 или 10 импульсов ).
Может кто подскажет.

У меня Audi 100 C4 2.6 ABC, МКПП, 1994г
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 2 года 10 мес. назад #8

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Посмотрел, интересно реализовано. На саму панель интересно сигнал приходит на прямую с датчика или нет, а то так можно попробовать высчитать панель и генератор импульсов у меня под рукой, давно как то подавал, работало.

Глянул на схему, да вроде с датчика скорости прямиком на 8-й пин красной колодки. Если точно не найдете, то завтра попробую.

Еще, у приведенного устройства я бы погасил лишнии нули перед пробегам у одометра. Хотя кому как больше нравится!
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Последнее редактирование: 2 года 10 мес. назад от AudiFan.
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 2 года 10 мес. назад #9

  • victor1357
  • victor1357 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
В данном случае нужен не генератор, а
счетчик импульсов. Необходимо знать какое количетво импульсов выдаёт датчик на 1 метр пути автомобиля.
Я так и не нашёл электрическую схему на свой автомобиль. В альбоме совсем не то.
У нас с Вами одинаковая марка авто,
если можно, ткните где можно посмотреть.
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 2 года 10 мес. назад #10

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57


Не знаю может не правильно, но все равно приведу свои рассуждения.

Частота с генератора импульсов 110 Гц она соответствует скорости 100 км/ч. Переведем 100 км/ч в м/с и у нас получиться 27.78 м/с.
Получается что на 27.78 метров приходится 110 импульсов. 110 делим на 27.78 получается 3.96. В результате такой вывод что на 1 метр пути приходится 4 импульса.

Может что в расчетах не так, может на панель импульсы приходят не напрямую с датчика скорости, хотя на схеме вроде нет.
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 2 года 10 мес. назад #11

  • victor1357
  • victor1357 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
Представьте что Вы в микроконтроллерах "чайник", но умеете паять и читать схемы.
У Вас конкретная модель автомобиля.
По ссылке продаётся схема, контроллер с прошивкой и предлагаются печатные платы.
Как бы Вы сделали заказ, чтобы собрав данное устройство и подключив его, оно работало корректно.

Не совсем понимаю: Изначально калибровка сделана для датчика скорости, имеющего 6 импульсов на 1 оборот и при соотношение пробега к обороту датчика 1 метр пробега = 1 оборот.
Администратор запретил публиковать записи.

Часы в панель приборов. 2 года 10 мес. назад #12

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Погуглив нашел тему, количество импульсов пишется сзади на щитке. На моем написано К=4042, получается что на 1 км 4042 импульса.

DSC03349.JPG


Хотите заказать только прошивку или уже прошитый контроллер? Если шить будете сами то в принципе автору прошивки будет не сложно скинуть другую подкорректированную прошивку. Самому прошить не составит труда, нужен только программатор.
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: knyazevpit

Часы в панель приборов. 2 года 10 мес. назад #13

  • knyazevpit
  • knyazevpit аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • AUDI A6 2.6 quattro 1997 АКПП
  • Сообщений: 666
  • Спасибо получено: 115
  • Репутация: 24
victor1357 пишет:
Электронные часы, это хорошо. Но у меня не работает одометр, как оказалось, у шестерёнки отвалился один зуб. Цена вопроса приборной панели с разборки 3 тысячи рублей.
Понравился цифровой спидометр-одометр с сайта avtoelectro.radioliga.com.
Собрать смогу сам, опыт имею, но при заказе прошивки, нужно указать какое количество импульсов выдаёт датчик скорости
на 1 м пути ( 6 или 10 импульсов ).
Может кто подскажет.

У меня Audi 100 C4 2.6 ABC, МКПП, 1994г


Вот может оказаться донором
AUDI A6 2.6 quattro 1997 АКПП
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: victor1357

Часы в панель приборов. 2 года 10 мес. назад #14

  • victor1357
  • victor1357 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
Посмотрел на своём спидометре. Показание 4042.
Заказал контроллер с прошивкой и комплект
печатных плат. Как будет результат, напишу.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.299 секунд
Работает на Kunena форум


Copyright © 2012-2014 Avto-Master.info - сайт для настоящих мастеров.