поиск google


Breadcrumbs


Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Дамп панели приборов Audi a6 c4 (корректировка).

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #1

  • Besmas
  • Besmas аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 7
AudiFan пишет:
Пробег не пробовали корректировать?

Разумеется пробовал, корректируется :)

Пробег с точностью до 32 км находится в первых 32 байтах дампа. 2 байта продублированы 16 раз подряд, на случай, если ячейка EEPROM вылетит и в нее не будет писаться инфа или читаться из нее.

Сам пробег представляет собой 2 байта, младший байт уменьшается на единицу каждые 32 км (где хранится с точностью до 1 км - еще не вычислил). Старший байт уменьшается на 1 каждые 8192 км.
Калькулятор пробега нашел на стороннем сайте (указывать боюсь, потому что сочтут рекламой), поэтому пишу алгоритм только для наших С4. Если админы помогут - могу выложить его где-нить тут. Хотя если честно, он мне не понравился, он на больших значениях пробега подвирает, я потом как понял алгоритм, калькулятором сам считал.

Пример:
нулевой пробег это FF FF
пробег 32 км - FF FE
пробег 128 км - FF FB
пробег 8191 км - FF 00
пробег 8192 км - FE FF
пробег 16384 км - FD FF
пробег 24 576 - FC FF

Запись байт выполнена в форме старший байт идет слева, младший байт - справа.

Ну в целом кто знаком с 16-ричной математикой, должен понять что к чему.
Audi A6 C4 quattro, 1996, V6 2.8 5V ACK
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #2

  • Besmas
  • Besmas аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 7
AudiFan пишет:
Besmas пишет:

Разумеется пробовал, корректируется :)

Ну с калькулятором в принципе понятно, но все равно можете закинуть в архив и на сайт в раздел полезные файлы, может кому пригодится.
Ссылка на полезную информацию не может быть рекламой! :)

А можете подробнее описать процесс. Какой программой пользуетесь, используете программатор или через простой k-line адаптер?
ОК, калькулятор для одометров был взят с сайта carhelp.info, мне нужно было понять как расшифровывается пробег, использовал только для этого.

Далее, немного о EEPROM.
В качестве хранения конфига приборки используется EEPROM серии С46 (93С46 и его аналоги) на 1 килобит, или же 128 байт (оффтоп, на А4 более суровые еепромы на 2 килобайта, потому что там еще и иммо сидит, их ковырять было бы еще сложнее)

Микросхема расположена в разных местах в зависимости от того есть ли БК или нет.
Если есть - она расположена под спидометром, чуть правее и выше одометра.
Если БК нет, она расположена под одометром, чтобы добраться до нее - нужно откручивать одометр. Память организована в режиме 16-битных слов (подается питание 12 В на 6-ю ногу).

Теперь о процессе:
Программировать шнурком эту приборку нельзя :( Я имею ввиду пробег и прочие более глубокие вещи.
Я перепробовал обычный KL-адаптер, более понтовый 908-й, 11-й, VAG-tacho, VAG-commander - НИ-ЧЕ-ГО, можете даже не пытаться... Способ описанный на сайте росс-теха (задать логин к приборке, задать пробег в 9-м канале - работает только для новых приборок, написано предупреждение - процесс необратимый, ну разумеется если у вас нет программатора :))

Добраться до дампа можно только при помощи программатора.

Я делал следующим образом:
Можно целиком отпаять чип, и подсоединить к программатору, слить дамп, и потом залить его и впаять на место. Я честно - побоялся, я не настолько хорошо паяю платы и детали SMD уровня.
Я поступил чуть по-другому, отпаял 5-ю ногу с платы (поднял ногу), это масса. затем припаял к 6 контактам кусок шлейфа от IDE контроллера для винчестеров по вот этой схеме (верхняя)

Одолжил у товарища программатор PicKit2
и с его помощью сливал дамп.

Есть у способа нюансы: не с первого раза читает и не с первого раза пишет.
Фотки, как паялся, цепану чуть позже, их надо найти на телефоне.
Audi A6 C4 quattro, 1996, V6 2.8 5V ACK
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: AudiFan, ssw

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #3

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Перенесено из темы "Приборка от a6c4"? начало читать здесь.
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #4

  • Besmas
  • Besmas аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 7
Дублирую картинку с известными значениями байтов


hf3d3b38_2014-01-28.jpg



122.JPG


E3 9F и E3 A0 - это все пробег, некоторые ячейки отличаются одним битом, это нормально.

пробег это все что по адресу 000000 и 000010

E3 - это not(1С) -> 28 * 8192 = 229376 км

A0 - это not (5F) -> 91 * 32 = 3040 км
ну и сумма должна давать пробег, хотя у меня что-то не сошлось с твоим 232193, вышло 232416...

Далее, нижняя строчка:
третье слово слева, 1A, это (4)A1 - код леворульной приборки, в англичанках стоит A2, оно и понятно.
далее: H32D -> 3HD2:

3 это - (03)3, последний сегмент номера приборки (4A1 919 033), в англичанках с милями идет 5, с километрами ставят 3.

HD - суффикс приборки - бензиновая без БК для моторов V6.

Следующая "2" - в VAG-COM есть поле COMBIINSTRUMENT D20 , двойка это D20
бывают значения D00 D20 D30
в чем их назначение - не смог пока вычислить...

Третья строка по адресу 000030:
третье слово слева 00 7C
это кодировка приборки умноженная на 2:
7С -> 124 -> 124/2 = 62 = 00062 - бензиновый мотор на 6 котлов

Следующее слово в этой же строке 00 36 - это WSC код, можно увидеть в VAG-COM:
0036 -> 00054 -> WSC 00054
Audi A6 C4 quattro, 1996, V6 2.8 5V ACK
Последнее редактирование: 2 года 10 мес. назад от AudiFan.
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #5

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Да, картинку упустил.

Начну с того что ты оказался прав привод у тахометра и спидометра одинаковый. На частоте 100 Гц стрелка находится в одном и том же положении.

DSC03366.JPG


DSC03367.JPG


Зашил сегодня другой пробег, посчитал по tachosoft 20.1 выставлял 500 км, значение было FF F0 а должно вроде как
F0 = 32*15 = 480 км
Вставил память на место, включил высветилось 225 км. Намотал 1 км, снял память. Прочитал изменилось только в первой строке.

Самое интересное что в дампе ничего не менял, когда вставил чип, пробег высветился уже 227 вместо 226 км. Аналогично на 1 км прибавил и в первый раз когда выпаивал родную память, а затем прошил в другую было 215616 а когда вставил 216617. Как такое может быть?

Почему не сходится с расчетами, куда деваются 200 с небольшим км? Что интересно будет если прошить пробег в FFFF будет ли ноль?

Домотав до 231 км, тоже изменилось только первая строка.

1111.JPG
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Последнее редактирование: 2 года 10 мес. назад от AudiFan.
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #6

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Сейчас еще пробовал. Вбил FF F7 получил 1 км, хотя может то же самое будет если забить FFFF.

knyazevpit выкладывал здесь один из методов корректировки. Так вот если вначале сбросить пробег (как там не получилось), а вот через программатор можно, а потом описанным там способом это реально! Сейчас пробовал. Забил число 250 и получил ровно 2500 на панели. Это для тех кому нужен точный пробег!

DSC03369.JPG


И снова, к стати снял - поставил чип = плюс 1 км на панели. 2501 км.
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Последнее редактирование: 2 года 10 мес. назад от AudiFan.
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #7

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
В 3-м канале адаптации я как понял это корректировка показаний топлива на 100км, как на щитках А100 +/-15%. Так и здесь от 85; до 115%, по умолчанию стоит 100.

На картинке на первом 100%, на втором 90%.

as.JPG
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #8

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Besmas пишет:
Посмотрел твой английский дамп, твоя прога сохраняет дамп пословно, т.е. идет первый-нулевой, третий-второй, пятый четвертый и т.д
Попробуй пересохранить побайтно, чтобы они последовательно шли, PicKit кстати побайтно сохраняет.

В пробеге да, есть погрешность в 256 км, откуда она вылазит - пока не понимаю...
На конец понял о чем шла речь. На этот счет в ponyprog есть "Byte swap - Замена байтов. Эта функция меняет местами байты в каждой паре байтов буфера. Эта функция предназначена для замены представления <младший впереди> на <старший впереди> и наоборот. Некоторые микросхемы используют 16-ти битное представление данных и с помощью этой функции вы можете выбрать наиболее удобное для вас. Например возьмем число 1234 hex (4660 decimal), <младший впереди> - это 34 - 12, <старший впереди> - 12 - 34."

Значит в нете дампы лежат в таком виде в каком вы закинули, а машина в таком виде не поймет, поэтому прежде чем прошить нужно перевернуть дамп.
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #9

  • Besmas
  • Besmas аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 7
Ну все зависит от того чем шить, в том формате и нужно подставлять дампы. Ничего страшного в этом нет :)
Молодец, ты проделал отличную работу, в отличие от меня-лентяя :oops:
Заодно и ответил на мой вопрос, что за цифра 100 в 3 канале адаптации, значит это "корректировка показаний топлива". Поясни что за она? Это показания на датчике уровня топлива? или это связано с БК и показаниями расхода?
Audi A6 C4 quattro, 1996, V6 2.8 5V ACK
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #10

  • Besmas
  • Besmas аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 7
AudiFan пишет:
И снова, к стати снял - поставил чип = плюс 1 км на панели. 2501 км.
Наблюдал примерно тоже, при простом снятии питания с приборки и подаче заново, не знаю из-за чего - тоже иногда прибавлялся 1 км к пробегу...
Audi A6 C4 quattro, 1996, V6 2.8 5V ACK
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #11

  • Besmas
  • Besmas аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 7
AudiFan пишет:
Почему не сходится с расчетами, куда деваются 200 с небольшим км?
Могу высказать только догадки, это не просто 200 с лишним, это 256 км разницы, 256 - это 2 в 8 степени, это размер одного байта в битах. Что -то тут не так с этим пробегом, пробег который в приборке показывает всегда на 256 меньше от расчетного по формуле и от тахософтовского...
Audi A6 C4 quattro, 1996, V6 2.8 5V ACK
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #12

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Besmas пишет:
Ну все зависит от того чем шить, в том формате и нужно подставлять дампы. Ничего страшного в этом нет :)
Молодец, ты проделал отличную работу, в отличие от меня-лентяя :oops:
Заодно и ответил на мой вопрос, что за цифра 100 в 3 канале адаптации, значит это "корректировка показаний топлива". Поясни что за она? Это показания на датчике уровня топлива? или это связано с БК и показаниями расхода?
На сколько я понял это корректировка среднего расхода на БК.
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #13

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Байты в остальных каналах адаптации.

123.jpg


Эти 4 канала дублируются 3 раза. Когда изменил в 8 канале поменялись еще байты отмечены синим.

Больше вроде нечего поменять в VAG COMe, что еще неизвестно. Как же найти за что отвечают остальные байты, их осталось еще очень много.
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #14

  • Besmas
  • Besmas аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 7
скажи мне какая у тебя сейчас пишется кодировка панели?
у тебя стоит 44 01 (или 01 44)
у меня не получается внятное допустимое значение ни в одном случае в первом случае это 17049, во втором - 324

какие были значения в 6-м канале? что было что стало?
и да, при корректировке 08 канала у тебя изменились не 2 а три байта, еще в четвертой строке поменялся первый байт, так что оно тоже продублировано 3 раза
Audi A6 C4 quattro, 1996, V6 2.8 5V ACK
Последнее редактирование: 2 года 10 мес. назад от Besmas.
Администратор запретил публиковать записи.

Приборка от a6c4 2 года 10 мес. назад #15

  • AudiFan
  • AudiFan аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1565
  • Спасибо получено: 242
  • Репутация: 57
Точно, не заметил. Кодировка стоит 00162, ради интереса могу попробовать поменять.
В 6 канале было 27 поставил 30.
Audi 100 C4 2.6 ABC, недопривод, МКПП, 1993г.
Последнее редактирование: 2 года 10 мес. назад от AudiFan.
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.242 секунд
Работает на Kunena форум


Copyright © 2012-2014 Avto-Master.info - сайт для настоящих мастеров.